ПРОЦЕНТЫ МИНУС

Про вознаграждение, которое в филиале ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» брали с потребителей

Платёжный агент

Две большие организации дальневосточного энергетического комплекса, – АО «Дальневосточная генерирующая компания» (генеральный директор Шукайлов Михаил Иннокентьевич) и ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» (генеральный директор Кимерин Владимир Анатольевич), – договорились, что, в частности, в Благовещенске, оплату тепловой энергии, поставляемой обществом «ДГК», с 01.01.2021 от потребителей получать будет общество «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (директор Стороженко Виталий Анатольевич).



О некоторых аспектах начала работы филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» на ниве получения платежей в пользу АО «ДГК» писалось в посте «Красная линия».

Потребители, желавшие оплачивать потреблённую тепловую энергию в кассах филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», немало удивлялись, когда кроме денег за коммунальный ресурс кассиры за то, что принимали платежи, взимали с них ещё и вознаграждение в процентах от вносимой суммы. При этом кассиры объявляли, что без уплаты вознаграждения (комиссии) оплата коммунального ресурса принята быть не может. Перед обескураженными гражданами возникала дилемма: отдать 30-60 рублей здесь или потратить время и такие же, а то и большие, деньги для поиска другого места оплаты. Выбор был понятен – требуемая сумма платилась в кассу.


Тарифы на коммунресурсы и права потребителей

Известно, что тарифы на коммунальные ресурсы (тепловая энергия, электрическая энергия и т.д.) устанавливаются уполномоченным органом государственной власти, с учётом расчётов затрат, сделанных поставщиками коммунальных ресурсов. Взимание же самоуправно установленного «Амурэнергосбытом» вознаграждения означало для потребителей удорожание стоимости коммунального ресурса. Такое «удорожание» по сути вполне возможно расценить как повышение, для тех, кто платил в кассах филиала «Амурэнергосбыт», установленного государственным органом тарифа.

Тут проницательный читатель вполне обоснованно может заподозрить, что такое вольное «повышение тарифа» и его взимание в кассах «Амурэнергосбыта» могло нарушать права и законные интересы неопределённого круга потребителей.

С миру по нитке…

Кто придумал эту незамысловатую схему пополнения бюджета ПАО «ДЭК» – не известно, но, точно, не кассиры. Они – операторы компьютерной программы, которая за них распределяет платежи, начисляет вознаграждение, выводит «итого». Можно лишь предположить, что реализовать схему было бы вряд ли возможно без ведома каких-то высокого положения начальников энергетической компании.

И вот в чём, как видится, ещё одна возмутительная особенность ситуации.          

В большой части потребителями, вынужденно «поддержавшими» экономику ПАО «ДЭК» в кассах филиала «Амурэнергосбыт», являлись пенсионеры, пожилые люди, в том числе благодаря труду которых в советское время создавались объекты энергетического комплекса Дальнего Востока.

Общественная организация попыталась выяснить, на каком основании филиал «Амурэнергосбыт» с потребителей при приёме оплаты теплоэнергии взимает вознаграждение. Если по закону, то за получение от потребителей оплаты теплоэнергии обществу «ДЭК» должно платить общество «ДГК», а оказывать платную услугу потребителям без письменного соглашения нельзя. Но в филиале «Амурэнергосбыт» письмо организации проигнорировали.

К концу 2021 года «Амурэнергосбыт» стал взимать комиссию ещё и за оплату потреблённой электроэнергии. Пришлось обращаться в уполномоченные государственные органы, что, видимо, возимело своё действие: при приёме оплаты коммунальных ресурсов, потреблённых в январе 2022 года, вознаграждение (комиссию) в кассах «Амурэнергосбыт» уже не требуют.

Придёт ли справедливость сама?

А сейчас, наверное, правильно – вернуть потребителям деньги, уплаченные ими в виде вознаграждения (комиссии).

Тем, кто для защиты своих прав и законных интересов готов тратить свое время, может помочь примерный вариант заявления в филиал «Аурэнергосбыт», приведенный ниже.

«В филиал ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 65/1, от … (ф.и.о., адрес).

О возмещении убытков и компенсации морального вреда

Филиал ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» через свои кассы получает в г. Благовещенске оплату потреблённой электроэнергии и тепловой энергии. При получении платежей в 2021 году за услугу по приёму платежей взималось вознаграждение (комиссия). Вознаграждение (комиссия) платёжным агентом установлено и взималось без соглашения с потребителем.

Так, с … (ф.и.о) в течение 2021 года взято вознаграждение (комиссия):

- ...2021 (час:мин) по чеку № … (смена № …) … руб.;

- ...2021 (час:мин) по чеку № … (смена № …) … руб.;

- ...2021 (час:мин) по чеку № … (смена № …) … руб.

Всего взято вознаграждения (комиссии) в сумме … руб., что является убытками … (ф.и.о.).

Нарушив права и законные интересы потребителей, филиал ПАЭ «ДЭК» «Амурэнергосбыт» тем самым причинил потребителю … (ф.и.о.) моральный вред, который, по мнению потребителя, может быть компенсирован выплатой … рублей.

Предлагаю в установленные законом «О защите прав потребителей» сроки возместить причинённые убытки, а также компенсировать моральный вред путём выплат на банковский счёт …

При просрочке возмещения убытков надлежит уплатить установленные законом пени.

Потребитель … (ф.и.о., подпись)                                                                                                    (дата)».

Заявление нужно написать в двух экземплярах: один отдать в филиал (или отправить заказным письмом), а второй, с отметкой филиала о принятии письма, оставить себе.

Общественная организация продолжит мониторинг ситуации, связанной с имевшем место взиманием филиалом ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» вознаграждения (комиссии).

Ответы из компетентных госорганизаций будут представлены читателям.